Mama Jude aka Джуд Викторовна (sleepy_mama) wrote,
Mama Jude aka Джуд Викторовна
sleepy_mama

Доран и Ричард

Что-то со мной сделалось в последнее время - впечатления от увиденного выкладываю (во всех смыслах). Да еще и свежие, суток не прошло.

 photo 003_zpsfe79b8bc.jpg

Я постановок Грегори Дорана до этого не видела, поэтому для меня все свежо и ново. Впрочем, для человека, который не может вспомнить, когда в последний раз был в театре и не огорчается по этому поводу, свежо и ново все, что считалось таковым со времен Лоуренса Оливье. Все минималистично и в динамике, без статичных поз и расстановок, сцены перетекают одна в другую не то что без запинки и без паузы, но даже без склейки - заступают одна за другую. Очень чисто и четко прорисовано, без финтифлюшек и виньеток.



Доран вытянул на поверхность то комичное, что заложено в тексте – особенно те места, где автор (что лучше – написать "автор", "старик Вильям" или просто "Шекспир"? - все хуже) не отказывает себе в удовольствии произвести впечатление на публику, эффектно жонглируя словами и смыслами. (А для кого все писалось? Не для шекспироведов же!). Так же выдергивает на поверхность смешного или современно-повседневного отдельные слова и фразы Теннант. Но оба этим увлекаются не больше, чем предполагает текст.

Кстати, если я ничего не прослушала, пару монологов Ричарда подсократили – видимо, чтобы не растекался мыслью по древу, теряя в динамике. Но во время спектакля я этого не заметила – только потом, проглядывая текст в метро. Хотя я, конечно, не показатель – шекспировед из меня тот еще, да и шекспироман весьма поверхностный.

Интонационных оттенков – и умонастроений в целом – они нашли для Ричарда больше, чем я предполагала. У меня в голове выстраивалась чуть более "лобовая" интерпретация, что и говорить.

Ну и, наверно, с точки зрения визуального восприятия вообще трудно найти лучшего исполнителя роли Ричарда II – Теннанта как будто оживили со страницы иллюминованной средневековой хроники. Не в смысле портретного сходства (да и кому оно сдалось, даже если б было достижимо?), а в отношении линий силуэта, абриса фигуры в целом. Хотя, конечно, и костюмерный цех Королевского Шекспировского тоже знает свое дело, и утрированно длинный хайр не помешал. (Петр, правда, испытал жестокий когнитивный диссонанс, увидев на картинке Десятого с хвостом до лопаток).

Публика в зале (полном на две трети, причем в центре все места оказались заняты буквально сплошь, локоть к локтю) собралась занятная: процентов на 80 веселая молодежь студенческого возраста (единичные мальчики в сопровождении девочек в пропорции 1:3), зато почти все остальные – сурьезные тетеньки поодиночке и парами. Не то влекомые профессиональной необходимостью, не то по привычке пришедшие за высоким искусством. (Искусство, кстати, несло клеймо "детям до 16", хотя по нынешним временам тут можно в любом возрасте огрести, и это уже совсем не смешно).
Tags: кино
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments